Cистема маркетинга
на главную
Глава 1.

Постижение человека и его природы
Первый шаг к увеличению числа зна-
комств и овладению искусством создания
успешных межличностньк связей - это действительное постижение человека и его сущности.
Когда вы действительно поймете челове-
ка, его природу, когда поймете, почему люди поступают так или иначе, почему они в решаюищх ситуациях именно таким образом
Вы не должны мучтъся угры-
зениями совести или испыты-
вать чувство неловкоста из-за
того, что человечество в основе
своей корыстно. Оно с начала до конца было и будет таким.

реагируют на явления, только тогда вас
можно будет назвать человеком, успеш –
но овладевшим искусством завязывания межличностных связей.
Познание человека и его сущности, если
говорить обобщенно, это способность
"идентифицировать людей согласно их природе", а для этого надо поставить себя на их место. Но нельзя по себе судить о людях, тем более не следует навязывать свою волю другим.

Что же все-таки яредставляют
собой люди?
Прежде всего, человек проявляет интерес
к себе, а не к тебе. Другими словами, его
внимание к себе превосходит в тысячу раз внимание к другому человеку.
И ты такой же! Для тебя твои собственные интересы превыше интересов любого другого человека в мире.
Следует помнить, что человеческие по-
ступки обусловлены нашими мыслями и
чувствами. Эта особенность наложила такой сильный отпечаток на человечество, что даже для филантропа самые большие достижения - это чувства удовлетворения и радоста, полученные в результате преподношения дара, а вовсе не сам факт благотворительности в чью-то пользу.
Вы не должны мучиться угрызениями совести или испытывать чувство неловкости из-за того, что человечество в основе своей корыстно. Оно с начала до конца было и будет таким, поскольку человечество, как только зародилось, таким и пришло в этот мир. В этом смысле мы все одинаковы.
Азбучная истина о том, что "люди вначале заботятся о себе", есть основа твоих взаимоотношений с другими людьми. Она также может дать тебе силы и умение общаться с ними. Из последующих глав и параграфов
берет свое начало с понимания данной точки зрения.
Этот пункт, с которым вы уже ознакоми-
лись, - "люди вначале интересуются собой, а не тобой", - заключен в самой жизни.
Глава 2.
Как искусно вести беседу
с другими людьми

Когда вы разговариваете с другими людьми, следует сосредоточитъся на теме, которая их интересует прежде всего. Что же это за тема? Конечно, они сами!
Когда вы разговариваете об их делах, они находятся в приподнятом и радостном налроении, полностью увлечены, у них невольно зарождается симпатия к вам.
Вы должны выбросить из сво-
его словаря такие слова, как "я''
"свой", "мое". Нужно заменить
эти слова другими, обладающимиамой большой силой в человече-
ском языке, - "вы", "ваше".
Когда вы в беседе говорите о них, это
coответствует человеческой природе. Когда же рассказываете о себе, вы идете против человеческой природы.
Вы должны выбросить из своего словаря
такие слова, как "я", "свой", "мое". Нужно »аменить эти слова другими, обладающими самой большой силой в человеческом языке, ~"вы","ваше".
Например: "это сделано для вас", "если вы так поступите. то извлечете из этого неисчерпаемую пользу", "в будущем это принесет вашей семье радость", "вы из этого получите выгоду".
Если вы откажетесь обсуждать себя и
употрсбляп. слова "я", "свой", "мое", ваш
характер изменится, а сила влияния и ха-
ризма заметно повысятся.
Действительно, это не простая задача, к
тому же необходимо постоянно трениро-
ваться. Но, попробовав все это на практике, вы поймеге, что стоило так делать.
Есть еще другой способ, как можно ис-
пользовать эту особенность человека заботитъся о себе. Предложите человеку самому рассказать о себе. И вы обнаружите, что люди жаждуг говорить о себе гораздо больше, чем обсуждать какой-либо вопрос.
Если вы сможете заставить человека раз-
говооиться, вы непременно ему цонрави-
тесь. Можно попробовать задать такие вопросы: "Джон, как ваша семья?";
"А где живет ваша замужняя дочь?";
"Сколько вы работаете в этой компании?
"Господин, вы счастливо добрались?";
Большинство из нас не может повлиять на других людей, потому что мы постоянно заняты тем, что думаем о себе, рассуждаем о себе. Пожалуйста, запомните такую вещь: совсем неважно, испытываете ли вы интерес к разговору или нет, важно, чтобы ваша аудитория была заинтересована.
Поэтому, когда вы разговариваете с кон-
кретным человеком, постарайтесь подтолкнугь его к рассказу о себе, своей жизни. Таким образом, вы станете самым желанным компаньоном в разговоре.

Глава 3.
Как искусно заставить других
почувствовать свою значимость

Самое распространенное свойство человечества, которым обладаешь и ты, и другие люди, яркая характерная особенность, побуждающая людей совершать добрые или злые дела, - это жажда признания, жажда понимания.
Ты хочешь в межличностных отношениях ошущать себя, как рыба в воде? Тогда, пожалуйста, заставь других, насколько это только возможно, осознать свою важность. Пожалуйста, запомни, что чем больше ты будешь позволять другим осознавать их собственную значимость, тем болыие они будут тебе благодарны.
Каждый человек страстно желает стать
крупной личностью, это характерная осо-
бенность культуры Востока - самолюбие.
Пожалуйста, запомните, что одинаково
важно и отношение других к себе, и ваше
отношение к самому себе. Эффективноеприменение этой особенности является одним из краеуголышх камней на пути уста-
новления успешицх межличностных связей.
Следующие несколько пунктов посвяще-
ны тому, как следует идентифицировать людей, это советы, ^оторые вам помогут заставить других людей ощутить собственную значимость.
1. Выслушивайте их.
Если вы откажетесь выслушивать других, ваши собеседники вскоре почувствуют собственную незначительностъ, будут считать, что есть они или нет, - вам все равно. Если же вы будете.внимательно их слушать, это заставит их поверить в значитель -ность собственной персоны.
2. Хвалите и говорите комплименты людям.
3. Как можно чаше исиользуйте имена фамилии и фотографии людей. Таким образом вы завоюете у них симпатию.
4. Прежде чем отвечать людям, пожалуйста, сделайте неболыиую паузу. Тогда они почувствуют, что вы серьезно задумались над их словами, тем самым констатируя, что над всем сказанным стоит по-размыслить.
5. Используйте слова "вы", "ваш, а не слова "я", "сам", мое".
6. Будьте внимательны к людям, которые вас ожидают.
Если они непременно должны вас подождать, пожалуйста, дайте им понять, что вы знаете об их ожидании. Это существенный момент в проявлении уважительного отношения к людям.
7. Заботьтесь о каждом человеке в ма-
ленькой группе. Не следует интересоваться только руководителями и представителями.

Глава 4.
Как умело подбадривать других людей

Самый важный пункт в налаживании тонких межличностных связей - это овладение "искусством подбадривания" других людей.
Пока вы живы ни в коем случае не забывайте, что лишь глупец может возражать другим, а только великий и мудрый человек умеет одобрять. Даже тогда, когда его собеседник совершает ошибку!
"Искусство подбадривать"
формулируется в 6 пунктах:
1. Научитесь соглашаться с людьми и одобрять их поступки.
2. Когда вы соглашаетесь с другими, говорите им об этом. Далеко недостаточно лишь молча выражать свое согласие. Необходимо дать понять собеседнику, что вы с ним солидарны. Когда хотите это сделать, кивните головой, пристально взглянув ему в глаза, скажите: "Я с вами согласен" или "Вы правы".
3. Если вы не согласны, не говорите
об этом прямо, делайте это лишь в случае крайней необходимости.
4. Когда вы совершили ошибку, смело признайтесь в этом. Признание своих собственных ошибок требует огромного мужества. Люди смотрят новыми глазами на тех, кто может лело признаться в своих проступках. Потому что обыкновенные люди часто лгут, отрицают ошибки или вдаются в тонкости казуистики.
5. Избегайте споров с людьми. Пусть даже вы правы, однако не вступайте в спор. Нет людей, которые могут одержать победу в споре, нет людей, которые после спора приобретут друзей.
6. Справедливо разрешайте конфликты. Драчуны мечтают лишь об одном - как бы с кем-то схватиться. Существует хороший способ, чтобы справиться с ними, - отказывайтесь от борьбы. Так вы вызовете у них смятение, приведете в ярость, в результате они будуг глупо и смешно выглядеть.
Источник "искуства подбадрива -
ния" заключен в том, что:
1. Люди любят тех, кто соглашается c
ними;
2. Люди не симпатизируют тем, кто им
возражает.
Глава 5.
Как искусно выслушиватьдругих людей

Чем больше ты будешь слушать других, тем скорее станешь мудрым, тем болыиелюдей будут любить тебя, видя в тебе желанного собеседника.
Умеющий слушать может снискать большее расположение публики, нежели умеющий говорить. Потому что хороший слушатель дает возможность людям послушать самого приятного собеседника, то есть их самих.

В жизни ничто не принесет тебе болыше пользы, чем желание стать прекрасным слушателем.

Безусловно, стать хорошим слушателем -далеко не простая задача. Для достижения этой цели предлагаю 5 пунктов:
I. Будьте внимательны к говорящему.
Если ваш собеседник заслуживает того, чтобы вы его выслушали, то он достоин и вашего внимания.

2 Когда находитесь близко к говорящему, слушайте его внимательно.
Дайте понять ему, что вы не желаете пропустить ни одного слова из его речи.

3. Задавайте вопросы.
Дпя того чтобы говорящий знал, что вы его серьезно слушаете, задавайте заинтересованные вопросы. Это - высокая форма лести.
4. Не следует изменять тему, о которой повествует говорящий.
Как бы вам ни хотелось обсудить новую тему, не надо переиивать говорящего до тех пор, пока он сам не закончит.
5. По отношению к говорящему используйте такие слова, как "вы", "ваш".
Если вы будете говорить "я, что касается меня, мое" и т.д., то это оудег изначать, что все ваше внимание, как слушателя, переключилось на себя, и вы стали участником разговора, а не слушателем.

Пожалуйста, запомните, что все изложенное выше, - это не только вежливые поступки. Никогда за простую вежливость не говорят столько слов благодарносги, сколько за умение слушать людей.

Глава 6.
Как тонко повлиять на человека

Первый шаг к тому, чтобы заставить человека сделать так, как ты хочешь, это найти причины, из-за которых он так поступит, то есть найти то, что ему нужно.
Когда ты знаешь, что может воздействовать на человека, тогда ты точно знаешь, как подтолкнуть его что-либо сделать.
Каждый человек самобытен, наши увлечения различны, мы по-разному смотрим на одни и те же веши. Поэтому
Ни в коем случае не следует ошибочно полагать, что понравившееся тебе непременно понравится и ocгальным, что, к чему ты стремишьея, к тому стремятся и другие.
Найди то, чхи привигея людям, к чему они стремятся. Если ты будешь говорить с людьми о том, что они хотят услышать, ты их растрогаешь. После этого надо просто бъяснить им, что лишь сделав то, о чем ты их просишь, они смогут получить то, что им необходимо.
В этом заключается секрет влияния на уугих людей. Это означает, что с помощью слов ты можешь достичь цели. Конечно, прсжде всего, следует знать сооственыую цель.
Используй это правило в реальной жизни. Допустим, ты владелец какого-то предприятия, и тебе нужен инженер. Ты в курсе того, что несколько других компаний тоже ищут его. Используй следующее правило: "Разузнай, что хотят люди". В самом начале ты должен оценить должность, на которуюпретендует этот инженер, и компанию, а затем приложи все усилия, чтобы привлечь его. Если ты обнаружишь, что ему нужен довольно высокий пост, заверь его в том, что ты можешь ему предоставить такое место.

Прежде всего, следует знать собственную цель.

Если ему нужна стабильность, тогда поговори с ним об этом. Если он делает упор на дальнейшее совершенствование, обсуди с ним и этот вопрос. В конечном счете, тебе ;ледует выяснить, чего хочет этот человек, а угом уже сообщить ему, что если он поступит в соответствии с твоим желанием, то непременно достигнет цели.
Давайте, применим это правило подругому. Допустим, что ты сам сейчас занимаешься поисками желанной работы. В начале надо разузнать, какие требуются способности дпя выполнения данной работы, саковы ответственность и обязанности. Зная это, можно легко убедить работодателя, что ебе такая работа по плечу. Если компании ужен человек, который по телефону связывался бы с клиентами, ты должен показать, что ты можешь это сделать. Как только ты даешь, что надо принимающей - стороне, сразу произнеси то, что она хотела бы услышать.
Под этим способом ("Разузнай то, что хотят люди") подразумевается, что ты должен много спрашивать, внимательно наблюдать, слушать и, конечно, неустанно трудиться.

Глава 7.
Как искусно убедить людей

Когда ты говоришь о делал, представмющих для тебя интерес, люди нередао подозревают тебя в корысти и сомневаются в правдивости твоих речей. Это проявление человеческого инстинкта.
Чтобы избежать проявления недоверия у собеседника, когда рассказываешь о выгодных для тебя вещах, используй другой метод.

Не стоит прямо излагать свое редложение, надо ссылаться на слова |угих людей.


Не стоит прямо излагать свое предложее, надо ссылаться на слова других людей(ав возможность другим людям высказыь твое мнение. Пусть даже эти люди в данный момент не присугствуют.
Пример: если вас спрашивают, насколько прочно данное изоелие, вы можете отвепить так: "Мой сосед пользуется им уже етыре года, однако, как и прежде, оно в отличном состоянии ".
И действителыно, ваш сосед однажды так эффектно ответил на этот вопрос. Впрочем, сейчас-то его нет рядом?!
Пример: допустим, вы ходатайствуете о получении какой-либо должности, а ваш буий начальник сомневается, сможете ли справиться с такой работой. В таком случае скажите, что прежний патрон был весьма доволен вашей работой.
Пример: вы убеждаете человека снять вашу квартиру, но он беспокоится, спокойная ли вокруг обстановка. Тогда вы можете упомянуть, что бывший арендатор восхищался окружающим спокойствием.

Во всех приведённых примерах от вас требуется, чтобы вы отвечали на вопросы. Ваш сосед, ваш бывший руководитель или арендатор ответили за вас.
Таким образом, вы оставите о себе более глубокое впечатление, чем, если бы вы сами прямо ответили.
Это удивительное явление. Люди меньше сомневаются в истиности тех фактор

Hosted by uCoz